Задайте нам вопрос
Ваше имя:
E-mail:
Номер телефона:
Вопрос:

гор: +7(861) 248-17-88

моб: +7(988) 248-17-88

Долги растут

Онлайн интервью: Основной поставщик «плохих» долгов

Почему в 2010 г. будет расти уровень задолженности и что будет с коллекторскими агентствами, рассказал в online–интервью на dg–yug.ru Михаил Абросимов, генеральный директор ООО «РусБизнесАктив–Кубань».


Насколько, по–вашему, развит долговой рынок в Краснодаре и крае? Что тормозит развитие?

— На сегодняшний день отмечается явная тенденция — увеличение количества коллекторских агентств, что объясняется увеличением процента невозвращенных долгов, все большей склонностью банков передавать долги по кредитам специализированным агентствам, а также возникновением

новых рынков (ЖКХ, сотовая связь, набирающая все большее распространение торговля в кредит), участники которого рано или поздно становятся потенциальными клиентами коллекторов.


Среди причин, которые привели к росту коллекторского рынка в период кризиса, можно назвать не только резкий рост просроченных гражданами платежей. По моей оценке, из примерно 55 млрд рублей задолженности, находящейся в работе у коллекторов (40 млрд рублей было на начало года), 60% передано банками. Но основной поставщик «плохих» долгов в последнее время — корпоративный сектор. И если до сих пор банки старались не портить отношения с предприятиями (особенно крупными и средними), то во время кризиса оказалось не до церемоний. 3% от номинального значения портфеля стали стоить долги с просрочкой.

Говорят, что некоторые ваши «братья» по бизнесу часто пользуются откровенно бандитскими методами...

— Мы не сталкивались на территории края с подобными агентствами. Ассоциацией по развитию коллекторского бизнеса разработан Кодекс чести коллектора, условий которого должны придерживаться все коллекторские агентства.

На сегодняшний день мы принимаем активное участие в продвижении в Думе законопроекта, регламентирующего нашу деятельность. Назрела острая необходимость установить четкие правила поведения коллекторов на рынке, введя ряд ограничений и требований в деятельности коллекторских компаний. Кроме того, законодательно необходимо четко определить полномочия этих компаний.

В чем основные трудности ведения такого бизнеса?

— Массовое снижение платежеспособности заемщиков увеличивает затратность коллекторского бизнеса, а привлечь заемные средства сейчас сложно даже крупнейшим участникам рынка. Даже вполне добросовестные заемщики в такой ситуации оказываются не в состоянии исполнять свои обязательства по договорам.

Ожидается, что в 2010 г. объем просроченной задолженности увеличится в 1,5–2 раза, и взыскивать деньги станет еще сложнее. Это, естественно, не может не отразиться на работе коллекторов.

Как печально бы это ни было, ситуация, судя по всему, будет только усугубляться. Ведь с человека либо предприятия, у которого нет ни работы, ни имущества, которое могло бы быть реализовано в счет погашения долга, вряд ли удастся что–то взыскать. Получается, что уровень задолженности

будет расти, а «возвращаемость» долгов — уменьшаться, из–за чего на рынке останутся только наиболее крупные агентства, не испытывающие проблем с финансированием, способные обрабатывать как можно больше разнообразных долгов — банков, физических и юридических лиц, брать более объемные портфели, перерабатывать большее количество информации.

Как финансовый кризис влияет на деятельность по сбору долгов?

— Анализируя результаты прошедшего года, необходимо отметить увеличение на 27% количества заключенных договоров и взысканных средств. За прошедший год внедрены современные технологии работы с просроченной задолженностью в интересах федеральных и региональных клиентов. У нашего агентства их более 180, включая банки, факторинговые, лизинговые, страховые, телекоммуникационные, производственные и торгово–сервисные компании, предприятия ЖКХ.

В 2009 г. клиентам была предложена новая услуга по сопровождению крупных компаний и обеспечению их экономической и информационной безопасности, комплекс мер, направленных на снижение экономических рисков путем сбора и анализа информации о контрагентах, конкурентах и

сотрудниках.

Из какой сферы деятельности ваши сотрудники? Почему вы решили заниматься этим бизнесом?

— В основном наши сотрудники — это бывшие работники правоохранительных органов, службы судебных приставов, прокуратуры. К сожалению, на сегодняшний день нет учебных заведений, дающих специализацию «коллектор». А я ранее являлся руководителем службы безопасности крупного предприятия, вот и решил заняться тем делом, которое знаю лучше всего.

Как же все–таки выбить долг?

— Выражение «выбить долг», на мой взгляд, является несколько некорректным. Скорее, все же — взыскать. Необходимо установить психологический и эмоциональный контакт с должником, вникнуть в суть вопроса с точки зрения обеих сторон и найти точки соприкосновения. При возникновении

диалога всегда можно найти варианты, удовлетворяющие обе стороны.

Подготовила

Айгуль Мустакаева

 
Задайте нам вопрос
Ваше имя:
E-mail:
Номер телефона:
Вопрос: